ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ДОЛГОВ.
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
ДЛЯ ГРАЖДАН
Задать вопрос
+7 (926) 521-27-77 +7 (926) 521-72-00 г. Москва, ул. Новочеремушкинская, д.65, кор.2, офис 1

Верховным Судом РФ обобщена практика рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с конфликтом интересов между участником закупки и заказчиком

Дата публикации: 2 января 2017

«Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016).

Отмечается, что анализ материалов судебной практики в целом свидетельствует о сложившемся единообразии в рассмотрении дел, связанных с применением пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», однако судам необходимо обратить внимание, в частности, на следующее:

  • декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ (об отсутствии между ним и заказчиком конфликта интересов), является обязательной;
  • декларация об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов должна быть совершена в письменной форме применительно к положениям пункта 2 статьи 434 ГК РФ;
  • если руководитель заказчика одновременно является представителем учредителя некоммерческой организации (участника закупки), это свидетельствует о наличии между заказчиком и участником закупки конфликта интересов;
  • участник закупки должен соответствовать требованиям, предусмотренным Законом N 44-ФЗ, с момента подачи им заявки на участие в электронном аукционе и до момента выявления победителя;
  • если после рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и подписания протокола обнаружен конфликт интересов, комиссия по осуществлению закупок обязана принять решение об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика без повторного рассмотрения вторых частей заявок;
  • государственный (муниципальный) контракт, заключенный победителем торгов и заказчиком при наличии между ними конфликта интересов, является ничтожным (пункт 2 статьи 168 ГК РФ).

Напоминаем, что в соответствии с законодательством, юридическая помощь в областях, связанных с аудиторской деятельностью, включая консультации по правовым вопросам, представление интересов доверителя в гражданском и административном судопроизводстве, в налоговых и таможенных правоотношениях, в органах государственной власти и органах местного самоуправления является услугой, связанной с аудиторской деятельностью, которую, помимо аудита отчетности и выдачи аудиторского заключения вправе оказывать аудиторские компании.

Вернуться в раздел сайта Изменения законодательства
Рассчитать стоимость

Рассчитайте ориентировочную стоимость наших услуг для вашей компании

Наши преимущества

Нам доверяют

Что Вас интересует?

Напишите нам сейчас

Контакты для связи

Сообщение:

или позвоните нам +7 (495) 767-69-60 или +7 (926) 521-27-77
или напишите нам сообщение nc@ncaudit.ru

Для подготовки коммерческого предложения по цене аудиторских
услуг, Вы можете заполнить анкету из 10 вопросов:
Заполнить анкету сейчас на сайте или Скачать анкету и переслать позднее