ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ДОЛГОВ.
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
ДЛЯ ГРАЖДАН
Задать вопрос
+7 (926) 521-72-00 +7 (926) 521-27-77 г. Москва, ул. Новочеремушкинская, д.65, кор.2, офис 1

Недобросовестная конкуренция

Дата публикации: 10 ноября 2015

15 сентября 2015 года принят во втором чтении проект изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Проект федерального закона N602468-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (текст к 3 чтению).

Законопроектом, в частности:

1) вводится запрет на недобросовестную конкуренцию:

- путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении:

  • качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;
  • количества товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;
  • условий, на которых предлагается к продаже товар другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, в частности цены товара;

- путем введения в заблуждение, в том числе в отношении:

  • качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;
  • количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;
  • места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя;
  • условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара;

- путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе:

  • посредством использования слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными;
  • сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в котором отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров либо результаты сравнения не могут быть объективно проверены;
  • сравнение, основанное исключительно на незначительных или несопоставимых фактах и содержащее негативную оценку деятельности хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товара;

2) устанавливается запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную:

  • с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг;
  • с использованием результатов интеллектуальной деятельности;
  • с созданием смешения;
  • с незаконным получением, использованием, разглашением информации, составляющей коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
  • а также запрет на иные формы недобросовестной конкуренции;

3) вносятся поправки, касающиеся, в числе прочего, порядка привлечения при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства экспертов, переводчиков, а также иных лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых обстоятельствах, порядка отвода членов комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, представления доказательств по делу о нарушении антимонопольного законодательства, порядка доступа лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, к материалам дела, содержащим коммерческую тайну;

4) предусматривается, что нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов и продажи или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, будет являться административным правонарушением.

Вернуться в раздел сайта Изменения законодательства
Рассчитать стоимость

Рассчитайте ориентировочную стоимость наших услуг для вашей компании

Наши преимущества

Нам доверяют

Что Вас интересует?

Напишите нам сейчас

Контакты для связи

Сообщение:

или позвоните нам +7 (495) 767-69-60 или +7 (926) 521-27-77
или напишите нам сообщение nc@ncaudit.ru

Для подготовки коммерческого предложения по цене аудиторских
услуг, Вы можете заполнить анкету из 10 вопросов:
Заполнить анкету сейчас на сайте или Скачать анкету и переслать позднее